Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой.
Мы постоянно, тысячами разных путей, толкаем и подталкиваем наших детей вырасти побыстрее, торопим их вместо того, чтобы позволить им остановиться и отдохнуть на этом пути.
Вместо того чтобы притягивать их к себе, мы отталкиваем их. А теперь представьте, если бы мы вели себя так с нашими любимыми. Как бы вы отреагировали на ухаживания со следующим посылом: «И не думай, что я помогу тебе с тем, что, по моему мнению, ты можешь сделать самостоятельно»? Вряд ли бы это поспособствовало развитию отношений. Наоборот, когда мы хотим кому-то понравиться, мы готовы помогать, нам приятно помогать человеку. Твои проблемы – мои проблемы. Мы делаем это со взрослыми, но мы отказываем в помощи нашим детям, которым действительно надо быть уверенными, что они могут на нас положиться (Г. Ньюфелд).
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца
(В.Сухомлинский)
* Анкета "Психологический тип родителя"
* Советы психолога "Сделай это нормой"
* Страница психолога "Развитие мелкой моторики дома"
* Опросник "Школьная зрелость"
* Тест для родителей "Готов ли ребенок к школе"
* Как надо вести себя с застенчивым ребенком
* Шесть рецептов избавления от гнева для родителей
* Рекомендации родителям гиперактивных детей
* Возрастные особенности детей 2 – 3 лет
* Ребенок 1 младшей группы к концу учебного года должен…
* Ребенок 3 – 4 лет к концу учебного года должен…
* Ребенок старшей группы к концу учебного года должен…
* Примерные упражнения в основных видах движений по возрастным группам
* В здоровом теле здоровый дух
* Меры профилактики и лечение гриппа