Страница обновлена 09.12.2022

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кубринский детский сад

Страница обновлена 09.12.2022
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кубринский детский сад

   Материально-техническое обеспечение и оснащенность
                         образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

Положение об официальном сайте образовательного учреждения

Официальный сайт ОУ размещен по адресу:   https://dskurb-prs.edu.yar.ru/     


ДОСТУПНАЯ СРЕДА. ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.                              

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. К объектам для проведения практических занятий относятся: групповые комнаты, кабинет логопеда, музыкальные залы, физкультурный зал, игровые площадки. Все они обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

·       игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

·     спортивным оборудованием и инвентарем (шведские стенки, мячи, гимнастические маты, мягкие модули, «дорожки   здоровья» и др.),

·       музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

·       учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

·       компьютерным оборудованием (ноутбуки, проекторы),

·   программные и аудиовизуальные средства (магнитофоны, аудио и видеотека обучающих дисков по различным   направлениям образовательной программы),

·    печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

 Компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития и для оказания коррекционно-педагогической помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи); учитывают: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, ведущий вид дошкольной деятельности – игру.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

§  Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

§  Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

§  Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

§  Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Дошкольная педагогика», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники); в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение постоянно пополняет библиотеку периодической печати и журналами, в том числе в электронной форме: «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Весь книжный фонд учитывается.

Читальный зал в ДОУ не предусмотрен по проекту.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, спортивным оборудованием

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Средства обучения и воспитания находятся в каждой возрастной группе, в музыкальном и спортивном залах, а также в методическом кабинете. 

   Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа диски, флеш-накопители, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·  аудиовизуальные (слайды);

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до местадо места оказания услуги.

Информация о специальных условиях питания;

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное 4-х разовое питание в группах с 10-часовым пребыванием.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован  необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Поставка продуктов в ДОУ  осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.
Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин.
Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные напитки.
Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Ежедневно вывешивается меню для детей.

Информация о специальных условиях охраны здоровья;

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В ДОУ имеются технические средства для обучения воспитанников.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

                                                             

  Цикличное 10-ти дневное меню питания детей