Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
ИНФОРМАЦИЯ О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
Положение об официальном сайте образовательного учреждения
Официальный сайт ОУ размещен по адресу: https://dskurb-prs.edu.yar.ru/
ДОСТУПНАЯ СРЕДА. ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах; |
|
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. К объектам для проведения практических занятий относятся: групповые комнаты, кабинет логопеда, музыкальные залы, физкультурный зал, игровые площадки. Все они обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: · игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), · спортивным оборудованием и инвентарем (шведские стенки, мячи, гимнастические маты, мягкие модули, «дорожки здоровья» и др.), · музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), · учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), · компьютерным оборудованием (ноутбуки, проекторы), · программные и аудиовизуальные средства (магнитофоны, аудио и видеотека обучающих дисков по различным направлениям образовательной программы), · печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития и для оказания коррекционно-педагогической помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи); учитывают: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, ведущий вид дошкольной деятельности – игру. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: § Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), § Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, § Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. § Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Дошкольная педагогика», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники); в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение постоянно пополняет библиотеку периодической печати и журналами, в том числе в электронной форме: «Справочник руководителя дошкольного учреждения». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается. Читальный зал в ДОУ не предусмотрен по проекту. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, спортивным оборудованием |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Средства обучения и воспитания находятся в каждой возрастной группе, в музыкальном и спортивном залах, а также в методическом кабинете. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа диски, флеш-накопители, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); · аудиовизуальные (слайды); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) · спортивные снаряды, мячи и т.п. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до местадо места оказания услуги. |
Информация о специальных условиях питания; |
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья; |
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
В ДОУ имеются технические средства для обучения воспитанников. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |