МДОУ Кубринский детский сад

Образовательные стандарты

    Перемены в дошкольном образовании

   За прошедшие два года много изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

   А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

1. Основные принципы стандарта.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

3. Уважение личности ребенка

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

Основными принципами дошкольного образования являются:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детств (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение детского развития.

2. Индивидуализация дошкольного образования

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5. Сотрудничество Организации с семьёй.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

   Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждает в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом родителей (законных представителей), помогает направить их к специалистам, которые готовы оказать специальную помощь.

* Федеральный закон Российской Федерации "Об Образовании" от 29.12.2012 г.   

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 г.    Москва "Об утверждении федеральных государственных образоательных стандартах дошкольного    образования"